Большая «посылка»

В речном порту Усть-Кута завершена уникальная операция по разгрузке крупногабаритного груза для завода полимеров

Невероятно: огромная платформа управляется дистанционно с помощью пульта
Невероятно: огромная платформа управляется дистанционно с помощью пульта
«Сороконожка» способна разворачиваться на 130 градусов
«Сороконожка» способна разворачиваться на 130 градусов

Ничего подобного за всю историю усть-кутского причала здесь не наблюдалось. За 10 дней в Усть-Куте разгрузили три из девяти барж с оборудованием для Иркутского завода полимеров, в том числе три самые крупногабаритные.

Первой из партии больших грузов стала колонна закалочной воды длиной 54,6 метра и весом 305 тонн. 27 августа её успешно перевезли от причала на реке Лене до подготовленной площадки на территории строящегося предприятия. На ней команда проекта отрабатывала тонкости процессов разгрузки и транспортировки. Разгрузку на площадке ИЗП выполнили с ювелирной точностью.

Далее на транспортную платформу погрузили и перевезли продувочный бункер длиной 53,5 метра и весом почти 500 тонн. Самым тяжёлым оказался реактор для полимеризации этилена и получения полиэтилена: его вес — 597 тонн!

Для перемещения технологического оборудования специально заасфальтировали дорогу и выписали специальный модульный транспорт.

«Сороконожка» длиной более 40 метров имеет 26 осей, 208 колёс (каждое — с гидравлическим приводом) способна разворачиваться на 130 градусов! На её фоне стандартная 8-метровая проезжая часть выглядит тропинкой. Скорость самоходного модульного транспортёра не превышает одного километра в час. Дорога от причала до стройплощадки заняла 7 часов; за это время машина сожгла тонну дизтоплива, пришлось проводить дозаправку.

Водители частных машин, ставшие свидетелями уникальной транспортной операции, решили, что в Усть-Куте строят не иначе как военный космодром: одна из колонн издали действительно напоминает ракету.

Оборудование для Иркутского завода полимеров было изготовлено лидерами мировой машиностроительной промышленности в Японии, Корее и Китае. В конце июня в южно-корейском порту Масан всю партию общим весом в 4,5 тыс. тонн погрузили на два судна усиленного ледового класса. 30 июня они отправились в Россию. За три недели суда прошли 8,5 тыс. километров, в том числе по Северному морскому пути, до российской бухты Тикси. Здесь оборудование перегрузили на 9 барж морского класса — для транспортировки по реке Лене. В августе караван прошёл 3,6 тыс. километров вверх по реке. Весь путь по воде занял почти два месяца.

Разгрузка в Усть-Куте началась 24 августа. До 20 сентября все 45 единиц оборудования доставят на две площадки на территории строящегося завода.

Справка 

Строительство завода полимеров ведёт Иркутская нефтяная компания в рамках газового проекта, включающего добычу и переработку природного и попутного нефтяного газа своих месторождений. Производственная мощность завода составит 650 тыс. тонн товарной продукции в год. Полимеры используются в автомобиле- и самолётостроении, космической отрасли, медицине, лёгкой промышленности. На заводе полимеров будет создано 1500 рабочих мест.

По материалам компании ИНК

Неспроста водители приняли заводскую установку за космическую ракету
Неспроста водители приняли заводскую установку за космическую ракету
Комментарии

Нажмите "Отправить". В раcкрывшейся форме введите свое имя, нажмите "Войти". Вы представились сайту. Можете представиться через свои аккаунты в соцсетях. После этого пишите комментарий и снова жмите "Отправить" .

Система комментирования SigComments