Большой ремонт на Джамбула

Как теперь ездить в Ленинский район Иркутска?
Текст: Людмила Измайлова , Фото: схема пресс-службы администрации Иркутска , Пятница , № 34 от 18 сентября 2020 года , #Общество , Транспортная инфраструктура
Из центра Иркутска в Ленинский район владельцы частного транспорта будут попадать в объезд через улицу Ракитную. Общественный транспорт будет двигаться по старому: через путепровод (будет открыта одна полоса движения в ту сторону)
Из центра Иркутска в Ленинский район владельцы частного транспорта будут попадать в объезд через улицу Ракитную. Общественный транспорт будет двигаться по старому: через путепровод (будет открыта одна полоса движения в ту сторону)

Возвращаться в центр Иркутска из Ленинского района все будут по путепроводу, будет открыта одна полоса движения. Пропускная способность дороги значительно снизится!
Возвращаться в центр Иркутска из Ленинского района все будут по путепроводу, будет открыта одна полоса движения. Пропускная способность дороги значительно снизится!

Весной мы рассказывали читателям «Пятницы», что скоро начнется реконструкция путепровода над железнодорожными путями за улицей Джамбула. И вот на этой неделе процесс начался. Разобрать путепровод и построить заново — такой план у дорожников. Строители планируют усилить опоры путепровода, таким образом он сможет выдерживать возрастающие нагрузки, а пока здесь будет закрыт проезд для большегрузного транспорта. До 15 мая 2021 года будут проводиться работы первого этапа реконструкции путепровода по улице Джамбула. Подробнее о новой схеме движения на период ремонта — сегодня в «Пятнице».

При движении транспорта из центральной части города Иркутска в Ленинский район две полосы движения из четырех имеющихся на путепроводе будут перекрыты, по оставшимся двум полосам будет организовано двухстороннее движение. Водителям рекомендовано объезжать улицу Джамбула по улице Иркутной (ее специально расширили этим летом). То есть при движении по Глазковскому мосту в сторону Ленинского района — съезжать направо на первом отвороте с моста.

При движении из Ленинского района схема движения не изменяется, но из-за движения по одной полосе будет снижена пропускная способность. Движение по путепроводу организуют по крайней правой полосе.

Напомним читателям: путепровод над железнодорожным полотном был спроектирован в 1958 году, с 1961-го по 1965-й велось строительство, в 1966-м он был сдан в эксплуатацию. С тех пор трафик движения серьезно увеличился, а конструкция изрядно износилась.

Цена вопроса

На реконструкцию путепровода за улицей Джамбула, введенного в эксплуатацию в 1966 году, выделено более 1,5 миллиарда рублей. Новый объект станет шире — почти 36 метров, тогда как сегодня вся конструкция — чуть больше 24. Это позволит обустроить здесь по три полосы движения в каждую сторону плюс разделительную. Кроме того, переход будет оборудован тротуарами, ограждениями и современным освещением. Длина путепровода останется той же — 150 метров 90 сантиметров.

Закрыт проезд по Цесовской Набережной 

С 16 сентября по 15 октября в Иркутске закрыт проезд по улице Цесовская Набережная на участке от улицы Полины Осипенко до улицы Николая Гаврилова. Это связано с проведением работ по строительству нового участка ливневой канализации. 

Большегрузам вообще закрыли доступ на путепровод за улицей Джамбула. Придется объезжать по Академическому мосту или объездной дороге
Большегрузам вообще закрыли доступ на путепровод за улицей Джамбула. Придется объезжать по Академическому мосту или объездной дороге