-->

Удалить школьников из школ

Дистанционка — профанация или забота о здоровье?
Один из родителей школьников, участник воскресного пикета в Иркутске: «Городские власти почему-то считают, что дети являются основными разносчиками коронавируса. Но дети уже три недели сидят дома, а никакого снижения заболеваемости нет. Так зачем детей лишают полноценного образования?»
Один из родителей школьников, участник воскресного пикета в Иркутске: «Городские власти почему-то считают, что дети являются основными разносчиками коронавируса. Но дети уже три недели сидят дома, а никакого снижения заболеваемости нет. Так зачем детей лишают полноценного образования?»

Родители иркутских школьников вновь вышли на центральные улицы города в воскресенье, 15 ноября. Состоялась серия одиночных пикетов, их участники держали в руках плакаты с лозунгами: «Дети должны учиться в школе, а не на кухне!», «Дистанционное обучение — смерть образования», «Дистанционное обучение разрушает психику детей» и т. п. Портал «Родительское всероссийское сопротивление» связал акцию с тем, что часть иркутян считает дистанционное образование разрушением традиционного. Кроме того, родители недовольны непоследовательностью властей, которые то возобновляют очные уроки, то снова переводят всех на дистант.

Как известно, с 26 октября школы Иркутской области были отправлены на двухнедельные осенние каникулы. Удлиненный отдых власти связали с ухудшением обстановки с коронавирусом. 9 ноября образовательный процесс начался. Однако тут Роспотребнадзор рекомендовал двухнедельный дистант. В итоге было решено, что каждый муниципалитет самостоятельно определит формат обучения. И в восьми районах области и в Свирске к обычному режиму решили перейти сразу же. А школам Иркутска добавили еще неделю простоя с удаленкой.

13 ноября прошел депутатский штаб при областном парламенте, на котором минздрав региона выступил категорически против возвращения школ Иркутской области на очное обучение. В результате вечером в прошлую пятницу школам Иркутска добавили вторую неделю дистанционного обучения.

— Городские власти почему­то считают, что дети являются основными разносчиками коронавируса. Но дети уже три недели сидят дома, а никакого снижения заболеваемости нет. Так зачем детей лишают полноценного образования? Чтобы за счет детей создать видимость борьбы с ковидом? — это мнение одного из иркутских пикетчиков.

Вторая четверть в школах Приангарья началась по­-разному. Сначала ученикам на неделю продлили осенние каникулы, затем больше десяти городов и районов области перевели на дистанционный режим обучения: детей снова посадили дома, учителям пришлось вести уроки при помощи гаджетов, а ученикам выполненные задания пересылать по интернету или нести тетради в школу. Параллельно с этим девять муниципалитетов все же приступили к учебе в очном формате, еще 21 — в смешанном.

Сразу скажем: полностью довольных нет ни в одной из групп — одни против учебы на дому; другие в ужасе, что их дети должны посещать уроки; третьи недоумевают, почему одни ходят в школу, другим нельзя, и наоборот.

— Неужели в свете всего, что сейчас происходит в регионе с коронавирусом, детей через неделю-две вернут в школы? — со страхом восклицает иркутянка Татьяна Нефедова, мать учеников 4-го и 8-го классов. — Мы даже от танцев отказались после каникул — зачем такие риски? Я за то, чтобы всю вторую, а может быть, и всю третью четверть дети оставались дома, пока не схлынет вторая волна заболеваемости.

Сын шелеховчанки Тамары Свирид ходит в школу — городские власти ввели смешанный режим обучения: «Не понимаю этого решения: кто-то дома, кто-то ходит на уроки. По мне, так всех нужно на самоизоляцию отправлять — к чему эти полумеры? Голова от них кругом и у педагогов, и у детей».

В классных чатах и в комментариях под новостями, в семьях и на улицах школьники, родители и учителя размышляют, как лучше учиться, чтобы не навредить себе и родным и не отстать при этом по программе.

Видимость борьбы — для отчета

Пока все задают вопросы, иркутянин Михаил Ермаков, председатель регионального отделения «Родительского всероссийского сопротивления», первым еще неделю назад вышел к зданию правительства Иркутской области с одиночным пикетом. Несколько часов мужчина стоял у «серого дома» в надежде быть услышанным. На следующий день с пикетами выходили еще два его единомышленника.

— Я отец двоих школьников. Нужно сразу сказать: мои дети справляются со школьной программой, несмотря на дистанционку, все успевают, поэтому дело тут вовсе не в том, что мне или им это неудобно или трудно. Дело в другом. Я считаю, дистанционка — лишь создание видимости борьбы с распространением коронавируса в регионе. Такая мера не помогает существенно разрядить ситуацию, но при этом наносит вред образованию и детям. Как показали исследования, среди побочных эффектов — стресс, апатия, головные боли, проблемы со зрением и так далее, — утверждает Михаил Ермаков.

Михаил объясняет: «Специалисты считают, что детям коронавирус не страшен и они не могут считаться основными его разносчиками, поскольку главным образом он распространяется во взрослой среде. Но при этом предприятия, торговые центры, кинотеатры, кафе — все продолжает работать. Почему, когда по области было меньше сотни заразившихся, мы все сидели на самоизоляции, а теперь, когда каждый день выявляется больше 200 заболевших, единственная мера направлена в адрес школьников? Безусловно, эффект будет, но он будет незначительным на фоне острой ситуации в области. Это лишь видимость борьбы для отчета перед вышестоящими структурами, о масштабной разобщенности речи нет».

Не отступая от генеральной линии

Позицию Михаила разделяют многие иркутяне. Пришлось свое мнение высказать и руководителям региона и столицы Восточной Сибири. Правда, высказались они в актуальном нынче стиле — ни нашим, ни вашим. Вспоминается весенняя ситуация, когда решение о введении добровольно-принудительной самоизоляции принималось на уровне главы государства. Теперь же всю ответственность президент возложил на руководителей регионов и отошел в сторону. Ну а те, судя по всему, не решились отступать от генеральной линии, переложив эту ответственность на муниципалитеты и далее.

Губернатор региона так прокомментировал ситуацию:

— Вижу, что тема дистанционного обучения разделила многих родителей и учителей на два непримиримых лагеря. Точки зрения противоположные, и с каждым высказавшимся можно согласиться. В этой ситуации найти единое решение, которое бы устроило всех, — невозможно. В каждом муниципалитете, в каждой отдельно взятой школе эпидемиологическая обстановка может сильно отличаться. В учебных учреждениях отдаленных населенных пунктов ситуация с коронавирусной инфекцией обстоит не так остро, а отсутствие интернета не позволяет наладить удаленное обучение. И было бы несправедливо устанавливать для всех единые правила. Именно поэтому решение о формате обучения принимает каждый муниципалитет отдельно, ориентируясь на эпидобстановку и возможности в каждой конкретной школе наладить удаленную работу…

С заявлением по этому поводу выступил и мэр Иркутска. В нем сообщается, что в городе коронавирус подтвержден у 413 учащихся, что составляет 0,5% от общего числа обучающихся. Учителей, сидящих на больничной, больше — около 10% от всего состава.

Далее в заявлении приводятся аргументы работников образования, разъясняющие отсутствие необходимости в заочном обучении. В частности, «дистанционное обучение не решает в достаточной мере проблему распространения коронавируса, так как учителя в любом случае контактируют друг с другом на работе, с возможными носителями вируса — по пути следования на работу и домой. Смешанный режим обучения (например, четыре дня очно, два дня с использованием дистанционных технологий) тоже не способен разорвать цепочку контактов с заболевшими людьми. Таким образом, сохранение дистанционного режима не принципиально».

Глава Иркутска подтверждает, «дистанционный режим отрицательно сказывается на качестве знаний обучающихся. Дистанционное обучение для начальной школы невозможно. При дистанционном обучении старшеклассники имеют возможность свободно передвигаться по городу, что увеличивает риск заболеваемости, а значит, дистанционная форма не обеспечивает изоляцию детей в полном объеме. Для обеспечения этой задачи потребуется введение ограничительных мер (комендантский час)».

Обращено внимание и на то, что семьи не имеют достаточного количества техники (компьютеров, ноутбуков, выхода в интернет), чтобы обучаться дистанционно одновременно нескольким детям в одной семье (многодетные, малообеспеченные и т. п.). Школой в дистанционном режиме полноценно не осуществляется воспитательная работа с учащимися 5—11-х классов, в том числе с группой риска. Организовать горячее питание школьников, в том числе из малообеспеченных семей, невозможно, сухой паек для этих категорий учащихся не является полноценной заменой горячему питанию и порождает жалобы граждан.

И после всех приведенных мэром бесспорных аргументов против дистанционного обучения в Иркутске принимают решение… продлить дистанционную форму обучения для всех учеников городских школ еще на неделю — до 20 ноября включительно.

Ноу комментс, как говорится…

Михаил Ермаков: «Когда я выходил с пикетами против повышения пенсионного возраста, внимания было больше. В этот раз максимальный интерес проявили лишь полицейские: подробно все спросили обо мне, о дистанционке, о моей позиции. Разошлись мирно. А от министерства образования лишь стандартные ответы, без конкретики по нашим вопросам».
Михаил Ермаков: «Когда я выходил с пикетами против повышения пенсионного возраста, внимания было больше. В этот раз максимальный интерес проявили лишь полицейские: подробно все спросили обо мне, о дистанционке, о моей позиции. Разошлись мирно. А от министерства образования лишь стандартные ответы, без конкретики по нашим вопросам».

Рубрики :